вторник, 31 мая 2011 г.

Тушеная говядина.

Как приготовить говядину, чтобы она была вкусная и на вид аппетитная? Сама по себе она жестковата, поэтому предпочтительно готовить молодую говядину, а еще лучше телятину. Однако свежая говядина на прилавках Израиля стоит дороговато, не говоря уже о молодой телятине. Конечно, к празднику можно позволить себе купить и свежее мясо, но учитывая нескончаемый рост цен и постоянные кризисы, это могут позволить себе далеко не все. Но из любой ситуации можно найти выход. В супермаркетах мороженая говядина продается по вполне доступной цене. В последний мой поход я купила такой кусок мороженой говядины по цене 29.90 шек. за кг., разморозила и сейчас буду его готовить.



Так как говядина жесткая я для начала ее обжарю, а затем протушу. Чтобы сэкономить время, тушить ее я буду в скороварке. Кстати, у кого нет скороварки, я советую купить. Она очень помогает в хозяйстве. С ее помощью не надо тратить много времени на приготовление, и самое главное экономится газ или электричество, что тоже немаловажно.



Итак, приступим. Порежем говядину на куски, обваляем в муке с солью и перцем и обжарим на сковороде, до румяной корочки.



Затем обжаренные кусочки перекладываем в скороварку, и приступаем к приготовлению соуса.

Для приготовления соуса мне понадобится:
1 луковица
1 корень петрушки
2 ложки томатной пасты
1 ложка бальзамического уксуса
перец горошком
лавровый лист
2-3 веточки тимьяна (корнит на иврите)
соль
Вместо бальзамического уксуса можно использовать красное сухое вино и любую другую приправу по вашему вкусу.



Обжарим корень петрушки и лук. Добавим томат.пасту, уксус и специи. Обжарим и зальем все 1/2 литрами воды или бульона. 



Когда соус закипит, выливаем его в мясо и закрываем крышкой.



После того как скороварка зашипит, уменьшаем огонь и тушим около 2-х часов.



Если использовать простую кастрюлю, то время приготовления увеличивается в 2 раза.



По истечении времени выпускаем пар из скороварки, открываем крышку, и подаем на стол в горячем виде.



На гарнир можно отварить картофель или рис.

2 комментария:

  1. Ирена, я в шоке. Два часа я не тушу говядину даже на плите, не то что в скороварке. А 4 часа - варится холодец, где мясо распускается на волокна. Выходит, мороженую говядину в Израиле можно брать только фаршем...
    А где же она по 29-90? В Шуферсале мивца - за 99 шекелей 3 кг говядины, которая по 39-90.

    ОтветитьУдалить
  2. Мороженая говядина которую Вы видите на снимке продается по 29.90 шекелей за 1 кг в супермаркете "Хеци Хинам" в новой промзоне Ришон ле Циона. Рядом с супермаркетом "Мания". Время тушения говядины каждый устанавливает индивидуально. Я написала так как готовлю сам.

    ОтветитьУдалить