вторник, 6 июля 2010 г.

«Яйца зятя»

Моя семья любит есть на завтрак или омлет или отварные яйца. Просто вареные яйца уже не интересно, да и приедается. И вот я решила испробовать на выходных еще один рецепт китайской кухни – «яйца зятя*».

Что для этого надо:

8 яиц
2 ст.ложки канолевого масла (можно соевое)
2 ст.ложки коричневого пальмового сахара
1 ст.ложка рыбного соуса
2 ст.ложки тамаринда**
1 чайная ложка рубленного чили перца
порезать свежей кинзы (ивр.кузбара) для украшения

Из ингридиетов я нашла дома все, кроме тамаринда. Пришлось вновь заехать в Тив-Там за его концентратом. И вот, все готово, можно приступать.



1.Сначало нужно отварить яйца. Кладем их в холодную воду, доводим до кипения, варим 7 минут. Когда яйца у меня сварились, я опустила их в холодную воду, а затем очистила от скорлупы.














2.В воке разогрела масло до среднего огня и обжарила их, непрерывно помешивая до образования золотисто коричневого цвета и появления маленьких пузырьков. Затем вытащила яйца и положила в теплое место.















3.Сделала сироп. Слила лишнее масло из вока (сковородки) и добавила коричневый сахар, рыбный соус, тамаринд и чили. Довела до кипения. Кипятила быстро, где-то 2 минуты до образования однородного сиропа.














Теперь все готово. Выкладываю на тарелочки обжаренные яйца, а сверху поливаю сиропом и посыпаю кинзой. Вид экзотический, а вкус специфический. Для разнообразия, я советую всем попробовать приготовить такое блюдо.

Совет:
Яйца можно сварить заранее,за 1-2 дня.

* – Почему «яйца зятя». Странное на первый взгляд название подвигло меня проделать лингвистическое исследование. Где я выяснила, что никакой двусмысленности в названии нет. Название идет из глубины столетий где мудрая мать, чтобы не упустить выгодную партию для дочери баловала будущего зятя кулинарными изысками.

** – Что такое тамаринд? Это крупный стручок Тамариндова или Индийского финикового дерева.После сбора,семена и шелуху прессуют до темно коричневой пульпы. Которую продают. Пульпу вымачивают в воде, затем разминают и используют согласно рецепта. Обычно используют раствор состоящий из трех частей воды и одной части тамаринда. Также можно использовать концентрированный тамаринд. Для этого надо взять две части воды на одну часть концентрата. Тамаринд продается в Тив Таме 8шек. за 100гр., а также в магазинах восточной и индийской кухонь. Если вы не можете его найти,тамаринд можно заменить на смесь лайма или лимонного сока с патокой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий