воскресенье, 4 июля 2010 г.

Остро-кислый креветочный суп

В прошедшую субботу я решила приготовить креветочный супчик, т.к. моя семья не может жить без первого блюда на обед.На этот раз я нашла все ингридиенты в «Тив Таме» и «Лягаат Беохель» в Ришон ле Ционе, кроме кафрских лайм листьев. Их я заменила листьями «лимонграсса», он у меня растет за окном на кухне. А сок лайма я заменила соком лимона и приступила к приготовлению.

Для него мне понадобилось:

500г свежих креветок, среднего размера
1 ст.ложки масла
1 литр воды
2 ст.ложки красной пасты Карри
2 ст.ложки тамаринда
2 ст.ложки порошка турмерика*
1 чайная лож.рубленного,красного чили перца
4-6 кафрских лайм листьев
2ст.лож. рыбного соуса
2ст.лож.сока лайма
2 чай.лож.коричнего сахара
1/4 стакана свежей кинзы

1. Первым делом, я почистила креветки, оставляя нетронутыми только хвостики. Шелуху не выбрасывала, она мне еще понадобится. Острым ножом удалила черную жилку и оставила их на время.

2. Разогрела масло в глубокой сковородке (вок), добавила креветочную шелуху с головами и обжарила 10 мин. на среднем огне, непрерывно помешивая, пока шелуха не стала оранжевого цвета.

3. Добавила 1 ст.воды и пасту карри в вок (глубокая сковородка) и слегка поварила 5 мин.











Затем я добавила всю оставшуюся воду и варила 20 мин. на медленном огне. После удалила всю шелуху и головы из получившегося бульона.

4.Далее добавила тамаринд, турмерик, чили и листья лимонграсса в вок, довела до кипения и варила еще 2 мин. Добавила креветки и варила еще 5 мин.





Затем добавила рыбный соус, сок лимона и коричневый сахар и все перемешала в сковородке. Подала сразу, украсив листиками кинзы. Получилось вкусно, но если кто не любит острое, будьте осторожны с чили перцем

Совет

Чтобы приготовить самому тамариндовое пюре, купите 1/4 часть сушенной пачки тамаринда, замочите в теплой воде на 10 мин. и затем разомните полученную пульпу пальцами. Удалите косточки, если попадутся.

* Турмерик (куркум, желтый корень, гургемеи, зарчава, халди). В качестве пряности используют обработанные и размолотые в порошок корневища, обладающие слабым жгучим, слегка горьковатым вкусом и приятным тонким своеобразным ароматом. Турмерик один из основных компонентов смеси «карри» и других пряных смесей. Это одна из любимых пряностей Востока. Ею сдабривают мясные, рыбные, рисовые, овощные блюда. Если вы используете свежий корень, снимите кожицу, а мякоть тонко натрите на терке. Можно использовать консервированный корень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий