среда, 30 июня 2010 г.

Жареные малютки осьминожки

Вчера заехав по делам в Яффо, я заглянула в рыбную лавку. И каково было мое удивление, когда на прилавке, я увидела маленьких осьминожек, правда слегка мороженных. Я никогда не думала,что могу встретить такое в Израиле. Кальмаров здесь купить не проблема, но чтоб осьминожки! Я решила купить их, раз такая удача сама шла ко мне в руки. А приготовлю-ка я жареных осьминожек!

Что мне понадобится:
500 гр маленьких осьминожек
2 ст.ложки оливкового масла
3 зубчика чеснока, мелко порубить
1ст.ложка разноцветного перца горошком
2-4 маленьких красных чили перца мелко покрошить
1 ст.ложка рыбного соуса.

1. Первым делом осьминожек надо почистить. Для этого я взяла небольшой острый ножик и удалила внутренности.






Внутренности находятся в области головы,чтобы их удалить надо или отрезать голову или сделать прорезь и хорошо вычистить все содержимое.
Далее удаляем клюв. Я взяла тушку, указательным пальцем раздвинула клюв и удалила его.










Затем выбросила, он им больше не понадобится. Тщательно обмываю тушки и делаю на голове надрезы в 2-х или 3-х местах. Все, обработка завершилась. Кладу очищенные тушки в неглубокое блюдо.

2. Готовлю осьминожек к жарке. Для этого складываю осьминогов, масло,чеснок, перец горошком и чили в миску и мариную 30 минут. Разогреваю сильно плоскую барбекью-сковородку или можно взять, если есть, чугунную.






Жарю по 3 осьминожки за один раз, часто переворачивая, в течении 3-х минут или пока они не побелеют.

Будьте осторожны, не пережарьте! Первая партия готова, сбрызгиваю ее рыбным соусом и выдавленным соком лайма. Сразу подаю на стол. По желанию можно украсить блюдо веточками кинзы (кориандра) или несколькими дольками перца.






Этот рецепт можно использовать и для приготовления кальмаров. Для этого надо обмыть тушки, обсушить и порезать на квадратики или полоски. Готовить их также как осьминогов, только не пережарьте, а то будут жесткие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий