среда, 9 января 2013 г.

Снова пью шампанское

Позади новогодние праздники. В каждой семье выходцев из СССР есть свои традиции провожать старый и встречать новый год. Есть и такие семьи, где этот праздник вообще не встречают, а просто ложатся спать, как в обычный день. Понятно, завтра на работу, и есть такие места, где начальство скидок не сделает. Но, я знаю, что в большинстве семей русских израильтян все же осталась традиция встретить Новый год бутылочкой шампанского. Все мы помним с детства, что как бы трудно не было, всегда к Новому году сначала родители, а потом уже и мы их сменили, из кожи вон лезли, но доставали любыми способами к празднику хотя бы одну бутылочку Советского шампанского. И если очень повезет, то оно окажется полусладкое, на худой конец сухое. 

Помню, что как-то на девишнике на последнем курсе довелось попробовать «брют», но больше одного глотка сделать не могла, как себя не уговаривала. Мне показалось, что пью какой-то не разбавленный уксус, и что такое шампанское пить совершенно невозможно. В последние года я вообще отказалась от шампанского, так как все игристые вина (только французские игристые вина, можно назвать шампанским) оказывали плохое действие на мой желудок. Мало того, что после одного фужера я вся надувалась как шар братьев Монгольфьер, у меня начинались желудочные спазмы, и праздник превращался в пытку. Весь праздник я пыталась как-нибудь снять рези. Поэтому я перешла на вино, а про шампанское забыла на несколько лет. 

Но вот подкрался Новый 2013 год. Я стояла в магазине Дуди Саара перед шампанским и думала, может тряхнуть стариной, купить бутылочку Советского золотого минского разлива. Была не была! Но память о резях меня останавливала каждый раз когда я протягивала руку. Я снова стояла в ступоре и думала, ну вот опять вино, а как же традиция? Пенящиеся хрустальные фужеры, бой курантов, елка и т.д. Видя мои тяжелые раздумья ко мне подошла хозяйка магазина Эти. Я ей поведала свои страхи, а она уговорила меня попробовать израильское игристое вино Гамла, а потом обязательно рассказать все свои ощущения. Я решила рискнуть в последний раз, несмотря на то, что Гамла брют. 

Перед приходом гостей муж попробовал маленький фужерчик-флейту. Полтора фужерчика. И что же вы думаете? У него разыгрался зверский аппетит! Он еле дождался когда соберутся гости и усядутся за стол. Гамла подействовала как фермент! Вообще-то мы стараемся не ужинать, он же уминал все блюда в двойном размере. Я не могла его остановить. Я тоже выпила фужер и хочу сказать, что да брют, это брют. Кисловат, суховат. Непривычно для меня. Но послевкусие оказалось на удивление приятным и легким. Потом весь вечер я прислушивалась к своему организму, ну когда же начнет резать? А ничего. Я даже за столом ни в чем себе не отказывала и не ощущала никакой тяжести. Вот так наступил Новый год с новым шампанским. Пардон. Игристым. При встрече обязательно поблагодарю Эти за дельный совет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий