воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Соленая красная рыбка

Как повяжешь галстук - береги его
он ведь с красной рыбой - цвета одного!

Стихи известного советского диссидента каждый раз приходят в голову, когда я занимаюсь засолкой красной рыбы. Красная рыба, в стране исхода, всегда была дефицитом, и здесь в Израиле цена на нее тоже сильно кусается. Поэтому я иногда покупаю свежемороженую красную рыбу, и сама засаливаю. В Израиле всю красную рыбу называют на американский манер "салмон" (лосось), но та рыба, какую покупаю я, похожа на кету. Не хочу сглазить, но с ней у меня ни разу не было никаких неприятных последствий. А вот с магазиной соленной красной рыбой, купленной в очень известном израильском супермаркете, уже молчу про русские магазины, были проблемы с желудком у всей моей семьи. Чтобы не рисковать я солю рыбу сама.

Это очень просто, самое главное условие выдержать рыбу в соли 3 дня, чтобы она хорошо просолилась. Обычно рыба берет соли столько - сколько нужно, но даже если вы переборщите с солью, это не страшно. Ее можно залить маслом, и лишняя соль уйдет. Солят обычно крупной солью, но если ее нет под руками, то подойдет и мелкая. Можно добавить сахар, из пропорции на 2 ложки соли 1 ложку сахара. Но можно солить и без сахара. Это мало отражается на вкусе рыбы. А вот перчить и добавлять зелень, лавровый лист я не советую. Получается не соленая, а какая-то маринованная рыба, с непривычным пряным вкусом. Но все на любителя, как кому нравится. И еще, не надо перед засолкой мыть рыбу. Обычно в суперах рыба запакована в пленку, и уже первично обработана. Все рыбаки, с какими я советовалась по поводу засолки, категорично советовали не мыть ее, потому что если помыть, то во время засолки у рыбы может появиться душок. А моют ее обычно в конце засолки, образовавшимся рассолом.


Итак, я купила рыбу, разморозила ее естественным путем.

 
Обсушила бумажным полотенцем. Если рыба попалась с костями, то лучше их удалить, чтобы при нарезке они не мешали.

 
Взяла пластиковый контейнер, насыпала на дно соль в пропорции с сахаром, уложила рыбу шкурой вниз и хорошо обсыпала солью сверху. Чтобы рыба была покрыта солью вся, равномерно. Можно завернуть рыбу в марлю или пергамент. Но я предпочитаю пользоваться пластиковым контейнером, чтобы можно было легко посмотреть, не разворачивая рыбу, как идет процесс засолки и если надо перевернуть рыбу или подсолить. Закрываю плотно крышкой и убираю в холодильник на 3 дня.
Ровно через 3 дня, достаю из контейнера рыбу, обмываю ее образовавшимся рассолом, и нарезаю на тонкие ломтики. Укладываю кусочки в стеклянную банку и заливаю растительным маслом. Масло выбираю любое, кроме оливкового, так как оно в холодильнике сильно загустевает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий